Что такое новогодние брендбуки и зачем они нужны городам

Под Новый год в крупных городах России улицы, парки и фасады домов светятся от украшений. Разберемся, как владельцам зданий удается выдержать единый праздничный стиль и при чем здесь брендбук.

Что такое новогодний брендбук для города

Брендбук — это свод правил по использованию логотипа, фирменных цветов и других элементов бренда. Обычно этот документ применяют в работе коммерческие компании, чтобы у клиента возникали устойчивые ассоциации с их брендом. Например, так делают Microsoft, Coca-Cola и РЖД. Кстати новогоднее оформление квартиры есть на сайте elka-pod-kluch.ru.

Крупные города переняли идею и стали создавать брендбуки для оформления улиц и витрин, в том числе на разные праздники. Это нужно, чтобы главные площади и проспекты не превращались в разрозненный набор огней, гирлянд и надписей «С Новым годом!». Документ разрабатывают в аппарате правительства города: в Москве этим занимается команда главного архитектора, в Петербурге — комитет по культуре. Затем брендбук публикуют на официальном сайте мэрии.

Городские брендбуки на Новый год бывают разной степени детализации. Если московский документ — это демонстрация заданного стиля, папка с готовыми макетами и референсами, то в Санкт-Петербурге даны максимально подробные рекомендации вплоть до цветовой температуры свечения гирлянд.